Положение об общественном совете проведению независимой проверки

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете по проведению независимой оценки качества работы муниципальных учреждений культуры, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Администрации города Нижний Тагил осуществляет Управление культуры Администрации города Нижний Тагил

Глава 1. Общие положения

1.           Настоящее Положение определяет задачи и полномочия Общественного совета (далее - Совет) по проведению независимой оценки качества работы муниципальных учреждений культуры и учреждений в сфере дополнительного образования детей, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Администрации города Нижний Тагил осуществляет Управление культуры Администрации города Нижний Тагил (далее - Управление культуры); порядок его формирования, полномочия членов Совета, а также порядок организации и обеспечения деятельности Совета.

2.           Совет является постоянно действующим совещательным, коллегиальным органом при Управлении культуры Администрации города Нижний Тагил, созданным в целях привлечения гражданского общества к формированию независимой системы оценки качества работы учреждений культуры, образовательных учреждений в сфере дополнительного образования детей, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Администрации города Нижний Тагил осуществляет Управление культуры Администрации города Нижний Тагил (далее – учреждения), осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов.

3.           В своей работе Совет руководствуется законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Постановлениями Администрации города Нижний Тагил, Приказами  Управления культуры, настоящим Положением.

Глава 2. Цели, задачи и полномочия Совета

4.           Цель создания Совета - проведение независимой оценки качества работы учреждений, выработка рекомендаций для повышения качества услуг и доступности услуг культуры для населения.

5.           Задачами Совета являются:

    1)       проведение экспертной оценки содержания и доступности оказываемых услуг, результатов деятельности учреждений;

    2)       формирование предложений об улучшении качества работы учреждений.

    3)       усиление общественного контроля качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Нижний Тагил, на основе принципов открытости, законности и профессионализма в сфере культуры;

    4)       обеспечение открытости и доступности информации о качестве деятельности муниципальных учреждений культуры всем категориям пользователей;

    5)       изучение общественного мнения и получение объективной информации о том, как население воспринимает предоставляемые организациями социальной сферы (муниципальными учреждениями культуры) услуги и проводимые мероприятия;

    6)       создание условий для объективной оценки качества работы муниципальных учреждений культуры;

6.           Совет имеет право:

     1) формировать перечень учреждений для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;

     2) определять критерии эффективности работы учреждений, которые характеризуют:

открытость и доступность информации об учреждении;

комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

время ожидания в очереди при получении услуги;

доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;

долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;

     3) устанавливать порядок оценки качества работы учреждения на основании определенных критериев эффективности работы учреждений;

     4) организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;

     5) направлять в Управление культуры, осуществляющее функции и полномочия учредителя:

информацию о результатах оценки качества работы учреждений;

предложения об улучшении качества работы учреждений, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;

     6) создавать по вопросам деятельности Совета рабочие (экспертные) группы.

Глава 3. Порядок формирования Совета

7.           Персональный состав председателя, заместителя председателя и членов, Совета определяется Управлением культуры по представлению учреждений, общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации и иных организаций.

Состав Совета утверждается приказом Управления культуры.

8. Председатель Общественного совета не может быть руководителем организации, подведомственной Управлению культуры.

9. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Глава 4. Полномочия членов Совета

10.         Председатель Совета:

     1)      определяет приоритетные направления работы Общественного совета с учетом предложений начальника Управления культуры;

     2)      вносит предложения начальнику Управления культуры по уточнению, дополнению и обновлению состава Общественного совета;

     3)      организует работу Общественного совета;

     4)      определяет место и время проведения заседаний Совета;

     5)      председательствует на заседаниях Совета;

     6)      формирует на основе предложений членов Совета проект повестки очередного заседания;

     7)      дает поручения членам Совета.

11.         Секретарь Совета осуществляет:

     1)      подготовку проекта повестки заседания Совета, материалов к заседанию Совета;

     2)      информирование членов Совета о месте, времени проведения и повестке заседания Совета, обеспечение их необходимыми материалами;

     3)      ведение протокола заседания Совета;

     4)      хранение документации Общественного совета, формирует архив документов. Срок хранения архива - 5 лет;

     5)      контроль за исполнением решений Совета и поручений председателя Совета.

12.         Члены Совета вправе:

     1)      вносить предложения по проектам повесток заседаний, а также по проектам принимаемых Советом решений;

     2)      давать предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на заседаниях Совета вопросов;

     3)      выступать на заседаниях Совета.

13.         Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением члены Совета имеют право высказать свое особое мнение по конкретному вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Совета.

14.         Делегирование членами Совета своих полномочий иным лицам не допускается.

15.         В случае невозможности присутствия члена Совета на заседании он обязан своевременно известить об этом секретаря Совета. При этом член Совета вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до участников заседания Совета и отражается в протоколе заседания Совета.

16.         Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

     1)      подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

     2)      неявки на три и более заседания Общественного совета без уважительной причины.

Глава 5. Порядок организации и обеспечения деятельности Совета

          17.      Основной формой работы Совета являются заседания. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости по решению председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета. По решению председателя Совета могут проводиться выездные заседания Совета.

18.    Первое заседание Общественного совета открывает и ведет начальник Управления культуры. Начальник Управления культуры (или его представитель) имеет право присутствовать на заседаниях Общественного совета, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня, без права голоса при принятии решения.

19.       Заседание Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия – один из заместителей председателя Совета по поручению председателя Совета.

20.    Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от утвержденного состава Совета.

21.      Решение Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

22.  Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета. Решение Совета носит рекомендательный характер.

23.         Копии протоколов заседаний (выписки из протоколов заседаний) направляются секретарем Общественного совета начальнику Управления культуры, членам Общественного совета, ответственным за выполнение решений, а также по поручению председателя Совета иным лицам и организациям в течение 10 рабочих дней со дня заседания.

24.          Обеспечение деятельности Совета осуществляется Управлением культуры.

   

Глава 6. Порядок реализации решений Совета

25. В целях реализации решений Совета:

        1) Управление культуры направляет учреждениям, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя:

предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы учреждений и рейтингов их деятельности, а также предложений Совета;

учитывают информацию о выполнении разработанных учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений при оценке эффективности работы их руководителей;

          2) учреждения, в отношении которых Управление культуры осуществляет функции и полномочия учредителя:

разрабатывают на основе предложений Совета план мероприятий по улучшению качества работы учреждения и утверждают этот план по согласованию с Управлением культуры;

размещают планы мероприятий по улучшению качества работы учреждения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивают их выполнение.